Восстановление данных бухгалтерского учета

Восстановление данных бухгалтерского учета

Основной принцип ведения бухучета – непрерывность. Гораздо сложнее восстановить учет если в нем много недоработок. Часто предприниматели на начальном этапе развития бизнеса занимаются делами бухгалтерии сами в целях экономии. Пользуются помощью знакомых, чтобы не платить за услуги. Эта схема работает, пока у налоговой службы не возникнут вопросы. Обвинять в этом друзей вы не будете, а если ведете бухгалтерию сами то и спросить не с кого.

Несвоевременное ведение операций, отсутствие документов, неправильное отражение материальных ценностей, денежных средств, вложений – это и есть грубое нарушение ведения бухучета.

Восстановление бухгалтерского учета — это составление отчетности, основанное на приведение имеющихся документов в соответствие с требованиями законодательства.

Когда наступает необходимость в восстановлении?

  1. Бухучет подлежит восстановлению, если он не велся в организации продолжительное время или вовсе отсутствовал;
  2. Если сотрудники бухгалтерии не справляются со своей работой;
  3. Несоответствие содержания документов и реальной финансовой обстановки. Ошибки в первичных документах;
  4. Приближающаяся проверка из налоговой службы;
  5. Исчезновение бухгалтера вместе с документами и базой 1С;
  6. Начисление штрафов за ошибки в отчетности фирмы;
  7. Блокировка расчетного счета компании.

Зачем необходимо восстанавливать бухучет?

Помимо моментов, описанных выше, восстановление необходимо для решения некоторых вопросов:

  • сокращение размера налогового сбора;
  • подготовка к проверке из налоговой службы;
  • сокращение налоговых рисков;
  • возможность планирования финансовых расходов;
  • восстановление первичных бумаг фирмы;

Типы восстановления бухучета.

Восстановлением называют процедуру обработки документов, составления контрактов, счетов, накладных. Документы заполняются и для организации, и для контрагентов. Необходим и подсчет сумм дополнительных финансовых средств для подотчета.

Восстановление бухгалтерского учета может быть полным или частичным. Частичное восстановление предполагает работу с отдельными частями, например, воссоздание кадрового учета, кассы, бухгалтерии. Эта процедура достаточно быстрая и не дорогая.

Полное восстановление — работа во всех сферах организации: анализ бухучета, восстановление документов, обработка первичной документации за прошлые периоды и сдача отчетности.

Восстановления бухучета проводится в несколько этапов:

  1. Обработка действующих документов, электронной базы, отчетов за прошедшие периоды, выписки банка;
  2. Проверка налоговых отчислений и отчислений в бюджет компании;
  3. Выявление ошибок, определение степени восстановления, расчет стоимости;
  4. Проверка первичных документов на соответствие нормам законодательства, исправление недочетов, подготовка отсутствующих бумаг;
  5. Составление отчетности в налоговую службу, пенсионный фонд, фонд социального страхования за предыдущие периоды. Доработка отчетности за текущий период;
  6. Составление рекомендаций по улучшению качества работы бухгалтерии.

Статья подготовлена при содействии бухгалтерской фирмы ООО «Консалт-Плюс»

Читайте так же:

07.04.2018 / от / в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.